Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подписал Приказ за № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержде
13.09.2022Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подписал Приказ за № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413".
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: Личностным, включающим: осознание обучающимися российской гражданской идентичности; готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; наличие мотивации к обучению; личностному развитию; целенаправленное развития внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, права правосознание, экологической культуры, способность ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметным, величающим: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Предметным, включающим: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы обучающихйся с ограниченными возможностями здоровья определяются в примерных адаптивных основных образовательных программах. Научно-методической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является системно-деятельностный подход.